Чёрная Речка

Домашняя Вверх Доска почёта Истоки Леспромхоз Лесничество Власть Быт и культура Карты, планы Фото и Видео Великая война Воспоминания Статистика Стр. автора сайта Последние известия

        

 

 

 СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 1925 года

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

В отмену Положения от 26 июля 1923 г. - Вестник ЦИК СНК и СТО, 1923, N 3, ст. 78.

 

I. Общие положения

 

1. Во главе каждой железной дороги находится правление, действующее на основании настоящего Положения.

Во главе правления стоит председатель, являющийся в то же время уполномоченным Народного Комиссара Путей Сообщения. Положение об уполномоченном Народного Комиссара Путей Сообщения утверждается Советом Труда и Обороны.

2. Правление железных дорог является полномочным органом, ведающим совокупностью всех коммерческих, финансовых, хозяйственных, технических,эксплоатационных и административных вопросов работы дороги, проведением в жизнь правительственных распоряжений по вопросам технического содержания дороги и ее сооружений, а также правил, регулирующих безопасность движения.

 

II. Права и обязанности правлений железных дорог

 

3. Правление железной дороги, являясь самостоятельным хозяйственным органом, может приобретать права по имуществу, вступать в обязательства, искать и отвечать на суде на общих основаниях, установленных для госорганов, пользующихся правами юридических лиц.

4. На правление железной дороги возлагается:

а) эксплоатация вверенной ему железной дороги во всем, согласно правил технической эксплоатации;

б) утверждение, согласно общей инструкции Народного Комиссариата Путей Сообщения, проектов сооружений и устройств с относящимися к ним техническими условиями, а равно разрешение возникающих на дорогах технических вопросов;

в) заведывание всеми вспомогательными и подсобными предприятиями дороги;

г) изыскание мер к поднятию доходности дороги;

д) составление и представление на утверждение Народного Комиссариата Путей Сообщения общего плана работ по эксплоатации дороги, приходо - расходныхсмет и штатов;

е) заготовка и приобретение для дороги материалов, топлива, инструментов и проч.;

ж) поддержание связи с промышленными предприятиями и органами, регулирующими народное хозяйство;

з) забота о своевременном снабжении дороги денежными средствами;

и) разработка и осуществление плана восстановления и улучшения дороги путем развития хозяйственно - коммерческой и технической ее деятельности;

к) заключение локальных договоров со служащими и рабочими дороги в пределах прав, предоставляемых Народным Комиссаром Путей Сообщения;

л) составление отчетов и балансов и представление их в Народный Комиссариат Путей Сообщения.

5. В целях осуществления возложенных на правление железной дороги обязанностей, ему предоставляется право:

а) получать и расходовать сметные суммы;

б) в пределах, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения, самостоятельно передвигать отпущенные правлению по эксплоатационной смете денежные и материальные ресурсы, а также переносить остатки кредитов эксплоатационной сметы на новые работы;

в) кредитоваться в кредитных и других учреждениях;

г) устанавливать местные тарифы, согласно действующих на этот предмет правил;

д) распоряжаться в пределах, указанных Народным Комиссариатом Путей Сообщения, доходами дороги и превышением доходных поступлений над сметными предположениями;

е) сдавать в аренду отдельные предприятия дороги;

ж) производить на хозяйственно - коммерческих началах разработку и заготовку необходимых дли нужд эксплоатации дороги топлива, материалов и проч.;

з) организовать и арендовать всякого рода подсобные предприятия для обслуживания нужд дороги;

и) организовать и вступать членами бюро, советов и др. объединений, образуемых в целях выявления запросов и нужд хозяйственных транспортных единиц и содействия развитию и улучшению как транспорта, так и других отраслей народного хозяйства Союза ССР, а также принимать участие в съездах, затрагивающих интересы транспорта;

к) вступать пайщиком в объединения дорог, имеющие целью удешевление заготовки и закупки необходимых дорогам материалов и пр., а также в организации, имеющие целью улучшение жилищных и др. условий быта рабочих и служащих дороги, если на то отпущены по смете особые средства;

л) вступать, с надлежащего разрешения Народного Комиссариата Путей Сообщения, пайщиком в торгово - промышленные предприятия, с обязательным представлением по сему в Народный Комиссариат Путей Сообщения отдельной отчетности;

м) реализовать путем обмена или сбыта продукцию обслуживающих дорогу вспомогательных предприятий, а также негодное или ненужное эксплоатационноеимущество дороги, с соблюдением существующих правил;

н) страховать имущество дороги;

о) назначать и увольнять служащих дороги, кроме назначаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения, и предоставлять право назначения и увольнения младших категорий служащих ответственным агентам дороги;

п) определять размер содержания, пособий, наград, премий и проч., в пределах утверждаемых смет и расценки, в зависимости от результатов работы дороги;

р) непосредственно сноситься по делам дороги со всеми учреждениями Союза ССР в установленном законом порядке.

 

III. Имущество и средства правлений

 

6. В распоряжении правления дороги находится все имущество дороги и ее предприятий, подлежащее включению в инвентарь.

7. Средства дороги слагаются из:

а) основного капитала,

б) оборотного капитала,

в) оборотных средств.

8. Основной капитал правления железной дороги определяется стоимостью инвентарного имущества и оборудования железнодорожных линий и предприятий, находящихся в его ведении.

9. Оборотный капитал составляется:

а) из стоимости запасов материалов, топлива и предметов, необходимых для железной дороги;

б) из специальных сумм, отпускаемых для образования оборотного капитала.

10. Оборотные средства составляются: из сметных и дополнительных ассигнований и средств, получаемых правлением путем займа и проч., а также:

а) средств, оставляемых в распоряжение правления, согласно п. "д" статьи 5;

б) доходов от вспомогательных предприятий и других, не предусмотренных ст. ст. 10 и 11 настоящего Положения, доходов.

11. Размер ежегодных сметных ассигнований определяется в составляемой правлением, но преподанной Народным Комиссариатом Путей Сообщения форме,приходо - расходной сметой, которая подлежит утверждению в установленном порядке.

 

IV. Состав правлений и порядок ведения дел

 

12. Председатель правления утверждается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссара Путей Сообщения, члены правления назначаются Народным Комиссаром Путей Сообщения, который возлагает на одного из членов правления персонально руководство технической отраслью работы и функции техническо - инспекторского надзора.

Примечание. В состав правления с разрешения Народного Комиссара Путей Сообщения входят с правом совещательного голоса представители посторонних Народному Комиссариату Путей Сообщения ведомств и организаций. В отдельных случаях указанные представители с особого разрешения Народного Комиссара Путей Сообщения получают право решающего голоса.

 

13. Число членов и персональный состав правления определяется Народным Комиссаром Путей Сообщения в зависимости от экономических условий, характера района дороги и др. местных условий в количестве от трех до пяти человек, при чем на одного из них возлагаются Народным Комиссаром Путей Сообщения обязанности заместителя председателя правления на время отсутствия председателя.

14. Подлежащие разрешению правления дела и вопросы рассматриваются в заседаниях правления.

Заседания правления назначаются председателем правления по мере надобности, но не реже одного раза в две недели. Вопросы на заседания правления вносятся распоряжением председателя правления по собственному его почину или по представлениям членов правления.

15. Распределение обязанностей между членами правления, за исключением обязанностей члена правления по технической части, производится председателем правления. Заведывание технической частью возлагается на одного из членов правления приказом Народного Комиссара Путей Сообщения. На члена правления, заведующего технической частью, возлагается непосредственное наблюдение за исполнением правительственных распоряжений по вопросам технического содержания дороги и ее сооружений, а также правил, регулирующих безопасность движения.

Деятельность члена правления по технической части определяется особой инструкцией Народного Комиссариата Путей Сообщения.

16. Решения правления постановляются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя правления дает перевес. В случае несогласия отдельных членов правления с постановлениями правления им предоставляется право требовать в заседании занесения особого мнения в протокол, с предоставлением подробного изложения его в письменной форме в суточный срок для приобщения к протоколу.

17. Постановления правления приводятся в исполнение распоряжением председателя правления, на которого возлагается общее руководство работой правления.В случае несогласия председателя с мнением большинства председателю предоставляется право приостановить исполнение постановления правления, предоставив вопрос в трехдневный срок на окончательное решение Народного Комиссара Путей Сообщения; в неотложных же случаях, не ожидая решения вопроса Народным Комиссаром Путей Сообщения поступить по собственному усмотрению под свою единоличную ответственность, доведя об этом до сведения Народного Комиссара Путей Сообщения.

18. Размер и формы вознаграждения председателю и членам правления устанавливаются Народным Комиссаром Путей Сообщения, согласно существующих правил и в пределах смет.

19. При правлении железной дороги организуется экономическое совещание, созываемое не реже одного раза в год, в составе представителей местных экономических совещаний, органов промышленности, сельского хозяйства, крупнейших трестов, синдикатов, кооперативных объединений и т.п.

Перечень учреждений, имеющих представителей в экономических совещаниях, по представлению правления утверждается Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

20. На экономическое совещание возлагается:

а) ознакомление с нуждами дороги;

б) выявление нужд промышленности, торговли и сельского хозяйства;

в) рассмотрение мероприятий, направленных на согласование деятельности транспорта с нуждами промышленности, торговли и сельского хозяйства.

Порядок работы совещания определяется особым положением, издаваемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

21. В своей деятельности правление железной дороги руководствуется распоряжениями Народного Комиссариата Путей Сообщения, которому оно непосредственно подчиняется.

Примечание. Порядок сношений Народного Комиссариата Путей Сообщения, его управлений и отделов с правлением железной дороги регулируется особой инструкцией, утверждаемой Народным Комиссаром Путей Сообщения.

 

22. В своей работе правление железной дороги руководствуется настоящим Положением и издаваемыми Правительством Союза ССР и Народным Комиссаром Путей Сообщения инструкциями, правилами и распоряжениями.

23. Все правления в целом, а также председатель и члены его персонально несут за ведение дела ответственность как в судебном, так и в дисциплинарном порядке.

24. Порядок применения настоящего Положения определяется инструкциями, издаваемыми Народным Комиссаром Путей Сообщения.

 

За Председателя СТО

А.ЦЮРУПА

 

За Управляющего Делами СТО

Н.ГОРБУНОВ

 

 

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 УКАЗ

от 15 апреля 1943 года

О ВВЕДЕНИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ВСЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

 

В условиях войны точное и своевременное выполнение железнодорожным транспортом заданий Правительства по перевозкам имеет особо важное военное и народнохозяйственное значение.

Подавляющее большинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта честно и добросовестно выполняет свой долг перед Родиной.

Наряду с этим, некоторая часть рабочих и служащих железнодорожного транспорта, составляющая незначительное меньшинство работников транспорта, проявляет недисциплинированность, безответственное отношение к делу и вносит тем самым дезорганизацию в работу железнодорожного транспорта.

Нельзя допустить, чтобы недисциплинированное меньшинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта срывало бесперебойное снабжение фронта и мешало честным труженикам железнодорожного транспорта выполнять свой долг перед Родиной.

Поэтому на всех железных дорогах необходимо ввести воинскую дисциплину, требующую от каждого железнодорожника добросовестного и точного выполнения своего долга перед народом, чтобы расхлябанной и недисциплинированной части железнодорожников неповадно было подрывать транспорт и порочить честь железнодорожников.

В целях наведения строгого порядка на железнодорожном транспорте и обуздания недисциплинированных Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Объявить все железные дороги на военном положении.

2. Всех рабочих и служащих железнодорожного транспорта на период войны считать мобилизованными и закрепить их для работы на железнодорожном транспорте.

3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.

4. Дела о всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.

5. Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию.

6. Обязать Народного Комиссара Путей Сообщения тов. Кагановича и начальников железных дорог обеспечить неуклонное применение "Устава о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта", в частности применение в необходимых случаях права наложения административного ареста на нарушителей дисциплины сроком до 20 суток, согласно § 21 указанного Устава.

 

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

                              Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН

 

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

УКАЗ

от 22 сентября 1943 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАГРУДНЫХ ЗНАКОВ

"ОТЛИЧНЫЙ ПАРОВОЗНИК", "ОТЛИЧНЫЙ ДВИЖЕНЕЦ",

"ОТЛИЧНЫЙ ПУТЕЕЦ", "ОТЛИЧНЫЙ СВЯЗИСТ",

"ОТЛИЧНЫЙ ВАГОННИК", "ОТЛИЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬ",

"ОТЛИЧНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬ",

"ОТЛИЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАБОТНИК"

 

В целях поощрения особо отличившихся лиц начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

1. Утвердить для начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта нагрудные знаки: "Отличный паровозник", "Отличный движенец", "Отличный путеец", "Отличный связист", "Отличный вагонник", "Отличный строитель", "Отличный восстановитель", "Отличный административный работник".

2. Утвердить Положения о нагрудник знаках "Отличный паровозник", "Отличный движенец", "Отличный путеец", "Отличный связист", "Отличный вагонник", "Отличный строитель", "Отличный восстановитель", "Отличный административный работник".

3. Предоставить право награждения знаками "Отличный паровозник", "Отличный движенец", "Отличный путеец", "Отличный связист", "Отличный вагонник", "Отличный строитель", "Отличный восстановитель", "Отличный административный работник" Народному Комиссару путей сообщения, начальникам главных и центральных управлений НКПС, начальникам дорог, начальникам управлений военно-восстановительных работ фронтов и начальникам служб железных дорог.

 

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

 Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ ПАРОВОЗНИК"

1. Нагрудный знак "Отличный паровозник" является наградой для особо выдающихся работников паровозного хозяйства железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный паровозник" награждаются лица начальствующего и рядового состава паровозных служб ж.-д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины, отличного выполнения Правил технической эксплоатации и своего служебного долга;

отличного ухода за локомотивом;

перевыполнения норм технической и участковой скорости, бесперебойной выдачи паровозов под поезда, отличного безаварийного вождения локомотива;

четкого соблюдения графика оборота паровоза;

культурного содержания паровозного парка и высококачественного ремонта локомотивов;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный паровозник" объявляется в приказе с занесением и трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ ДВИЖЕНЕЦ"

1. Нагрудный знак "Отличный движенец" является наградой для особо выдающихся работников службы движения железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный движенец" награждаются лица начальствующего и рядового состава служб движения железнодорожного транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплоатации;

быстрого продвижения поездов и точного выполнения графика движения;

выполнения и перевыполнения государственных заданий по погрузке, выгрузке и передаче поездов;

улучшения работы станций и узлов по пропуску и формированию поездов;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный движенец" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ ПУТЕЕЦ"

1. Нагрудный знак "Отличный путеец" является наградой для особо выдающихся работников путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный путеец" награждаются лица начальствующего и рядового состава служб пути ж.-д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплоатации;

образцового и бережного ухода за путевым хозяйством;

зоркой охраны пути, стрелок и земляного полотна;

обеспечения безопасности продвижения поездов по графику;

выполнения и перевыполнения плана ремонтно-путевых работ;

отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный путеец" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ СВЯЗИСТ"

1. Нагрудный знак "Отличный связист" является наградой для особо выдающихся работников хозяйства связи железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный связист" награждаются лица начальствующего и рядового состава служб сигнализации и связи ж.д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплоатации;

бесперебойной работы средств связи и сигнализации;

четкого действия автоблокировки, электроцентрализации и горочных устройств;

высококачественного ремонта средств связи и сигнализации;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный связист" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ ВАГОННИК"

1. Нагрудный знак "Отличный вагонник" является наградой для особо выдающихся работников вагонного хозяйства железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный вагонник" награждаются лица начальствующего и рядового состава вагонных служб ж.-д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплоатации;

отличного ухода за вагонами;

обеспечения четкого и безаварийного движения поездов по графику, образцового осмотра и ремонта вагонов;

внедрения безотцепочного ремонта, снижения парка неисправных вагонов, ожидающих ремонта, улучшения качества ремонта и сокращения простоя вагонов в депо, ВРП и на станциях;

обеспечения высокой производительности труда и качества работы;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный вагонник" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬ"

1. Нагрудный знак "Отличный строитель" является наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный строитель" награждаются лица начальствующего и рядового состава строительных организаций железнодорожного транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины и четкой организации труда;

сокращения сроков строительства, выполнения и перевыполнения планов капитального строительства и ремонта железных дорог;

широкого внедрения механизации и скоростных методов работы;

всемерного расширения пропускной способности железных дорог;

отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;

отличного ремонта и сбережения железнодорожной техники и инструмента;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный строитель" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬ"

 1. Нагрудный знак "Отличный восстановитель" является наградой для особо выдающихся работников железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный восстановитель" награждаются лица начальствующего и рядового состава восстановительных организаций железнодорожного транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

быстрого восстановления железнодорожного хозяйства на территории, освобожденной от фашистских захватчиков;

сокращения сроков восстановительных работ, выполнения и перевыполнения планов восстановительных работ;

широкого внедрения механизации и скоростных методов работ;

всемерного расширения пропускной способности восстанавливаемых участков железных дорог;

отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;

отличного ремонта и сбережения железнодорожной техники и инструмента;

использования внутренних ресурсов при восстановлении железных дорог;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный восстановитель" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ "ОТЛИЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАБОТНИК"

1. Нагрудный знак "Отличный административный работник" является наградой для особо выдающихся работников административной службы железнодорожного транспорта.

2. Нагрудным знаком "Отличный административный работник" награждаются лица начальствующего и рядового состава административной службы железнодорожного транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

воинской дисциплины, четкого выполнения заданий Правительства и приказов НКПС и отличного несения службы;

четкой культуры управления и организации работы;

за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

3. О награждении нагрудным знаком "Отличный административный работник" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

 

ОПИСАНИЕ

НАГРУДНЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ОТЛИЧИВШИХСЯ РАБОТНИКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Нагрудные знаки для отличившихся работников железнодорожного транспорта - металлические, имеют эллиптическую форму, изображающую оксидированное паровозное колесо, стоящее на рельсе. В верхней части расположен развевающийся флаг, покрытый рубиново-красной эмалью, с золочеными краями и надписью золотыми буквами: "Отличный". Размер знаков: по высоте - 40 мм, по ширине - 28 мм. По краям знаков изображены золоченые елочки. Внизу на оксидированном, покрытом красной эмалью отрезке рельса помещается одна из следующих надписей позолоченными буквами: "паровозник", "движенец", "путеец", "связист", "вагонник", "строитель", "восстановитель", "административный работник".

В нижней части колеса, на спицах, наложена позолоченная эмблема: французский ключ и молоток.

Выше ступицы изображены эмблемы, соответствующие отраслям хозяйства железнодорожного транспорта:

 

для паровозного хозяйства                 - оксидированный паровоз

 для хозяйств: движения, грузового,   - оксидированные светофор, путь и

пассажирского                                     стрелки

 для хозяйства пути                           - оксидированный мост

 для хозяйства связи                          - в оксидированном квадрате  

                                                         две переплетающиеся стрелы-молнии,

                                                         покрытые рубиново-красной эмалью

 

для вагонного хозяйства                  - оксидированный вагон

 

для строителей                                - оксидированный мост

 

для восстановительных организаций  - оксидированные мост и рельс

                                                      с золоченым техническим знаком

 

для административных работников      - позолоченные перекрещивающиеся серп,

                                                      молот и французский ключ,

                                                     с врезанной в середину             рубиново-красной звездой.

 

Пространство внутри колеса покрыто белой эмалью.

С обратной стороны знака, в середине, нарезан штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

 

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 УКАЗ

от 10 декабря 1940 года

 ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ЗА ДЕЙСТВИЯ, МОГУЩИЕ ВЫЗВАТЬ КРУШЕНИЕ ПОЕЗДОВ

 

Несовершеннолетних, начиная с двенадцатилетнего возраста, уличенных в совершении действий (развинчивании рельсов, подкладывании на рельсы разных предметов и т.п.), могущих вызвать крушение поездов, привлекать к судебной ответственности с применением всех мер уголовного наказания.

 

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

 Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН

 

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 УКАЗ

от 15 апреля 1943 года

 О ВВЕДЕНИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ВСЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

 

В условиях войны точное и своевременное выполнение железнодорожным транспортом заданий Правительства по перевозкам имеет особо важное военное и народнохозяйственное значение.

Подавляющее большинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта честно и добросовестно выполняет свой долг перед Родиной.

Наряду с этим, некоторая часть рабочих и служащих железнодорожного транспорта, составляющая незначительное меньшинство работников транспорта, проявляет недисциплинированность, безответственное отношение к делу и вносит тем самым дезорганизацию в работу железнодорожного транспорта.

Нельзя допустить, чтобы недисциплинированное меньшинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта срывало бесперебойное снабжение фронта и мешало честным труженикам железнодорожного транспорта выполнять свой долг перед Родиной.

Поэтому на всех железных дорогах необходимо ввести воинскую дисциплину, требующую от каждого железнодорожника добросовестного и точного выполнения своего долга перед народом, чтобы расхлябанной и недисциплинированной части железнодорожников неповадно было подрывать транспорт и порочить честь железнодорожников.

В целях наведения строгого порядка на железнодорожном транспорте и обуздания недисциплинированных Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Объявить все железные дороги на военном положении.

2. Всех рабочих и служащих железнодорожного транспорта на период войны считать мобилизованными и закрепить их для работы на железнодорожном транспорте.

3. Установить ответственность работников железнодорожного транспорта за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии.

4. Дела о всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, рассматривать в Военных трибуналах железных дорог по законам военного времени.

5. Рабочих и служащих железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала увольнять с работы с направлением на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию.

6. Обязать Народного Комиссара Путей Сообщения тов. Кагановича и начальников железных дорог обеспечить неуклонное применение "Устава о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта", в частности применение в необходимых случаях права наложения административного ареста на нарушителей дисциплины сроком до 20 суток, согласно § 21 указанного Устава.

 

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

 Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1943 г. N 661

 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ УЧАЩИХСЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШКОЛ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НКПС

 

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Разрешить НКПС в период летних каникул 1943 г. привлекать:

а) для работы на производственных предприятиях железнодорожного транспорта (не на тяжелые работы) учащихся 7 - 10 классов неполных средних и средних железнодорожных школ;

б) для работы в совхозах железнодорожного транспорта на условиях, предусмотренных Постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) от 13 апреля 1942 г. N 507, учащихся 6 - 10 классов неполных средних и средних железнодорожных школ.

2. Обязать НКПС освобождать учащихся железнодорожных школ, привлекаемых на работы в соответствии с п. 1 настоящего Постановления, не позднее чем за 10 дней до начала занятий в школах.

3. Запретить Совнаркомам союзных и автономных республик и обл(край)исполкомам производить мобилизацию для работы в сельском хозяйстве учащихся железнодорожных школ, направляемых для работы на предприятия и в совхозы НКПС.

 

Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР

В.МОЛОТОВ

 Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР

Я.ЧАДАЕВ

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 1947 г. N 73

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ И ОТДЫХА

ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, УЛУЧШЕНИИ

ИХ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ И О ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ

ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

 

В целях обеспечения нормальной работы локомотивных бригад на железнодорожном транспорте, улучшения их материально-бытовых условий и повышения квалификации, Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева) перевести локомотивные бригады на нормальный режим работы в следующие сроки: к 15 мая 1947 г. на 8 железных дорогах - Закавказской, Одесской, Юго-Восточной, Эстонской, Латвийской, Московско-Окружной, Северной и Ашхабадской; к 15 августа 1947 г. дополнительно на 16 дорогах - Кишиневской, Орджоникидзевской, Казанской, Ташкентской, Брест-Литовской, Западной, Белорусской, Московско-Курской, Ярославской, Южной, Сталинской, Калининской, Октябрьской, Приморской, Юго-Западной и Винницкой; к 15 ноября 1947 г. на всех остальных железных дорогах.

Для обеспечения перевода локомотивных бригад на нормальный режим работы довести наличие локомотивных машинистов до 60 тысяч человек, пом. машинистов до 60 тысяч и кочегаров до 42 тысяч человек.

Пополнение недостающего количества машинистов, помощников и кочегаров локомотивов произвести за счет:

а) выпуска 8 тыс. машинистов, обучающихся в дорожных технических школах;

б) выпуска 16 тыс. помощников машинистов, в том числе из дорожных технических школ Министерства путей сообщения 10650 человек и из железнодорожных училищ Министерства трудовых резервов 5350 человек;

в) выпуска 20 тыс. паровозных кочегаров, в том числе из школ ФЗО Министерства трудовых резервов 4,5 тыс. человек и приема и обучения на краткосрочных месячных курсах Министерства путей сообщения 15,5 тыс. человек.

2. Для создания устойчивого положения на железнодорожном транспорте с локомотивными бригадами, особенно в зимнее время, подготовить и содержать особый резерв их (машинистов, помощников машинистов и кочегаров) сверх количества, необходимого для выполнения государственного плана перевозок, в следующих размерах:

а) для железных дорог Урало-Сибирского, Приволжского, Донецкого и Центрального округов и Печорской железной дороги - 10%;

б) для железных дорог Дальневосточного округа, Туркестано-Сибирской, Северной, Северо-Кавказской, Кировской и Орджоникидзевской - 7%;

в) для остальных железных дорог - 5%.

Половину резерва подготовить к 1 января 1948 г., полное комплектование закончить к концу 1948 года.

Установить в связи с этим на 1947 - 1949 гг. план подготовки локомотивных бригад в следующем количестве:

а) машинистов в технических школах с годичным сроком обучения по 10 тыс. человек в год;

б) помощников машинистов в технических школах с 6-месячным сроком обучения по 16 тыс. человек в год и в железнодорожных училищах Министерства трудовых резервов в 1947 году - 5350 человек, в 1948 году - 9100 и в 1949 году - 11500 человек;

в) кочегаров путем обучения на краткосрочных месячных дорожных курсах Министерства путей сообщения с отрывом от производства по 20 тыс. человек в год и в школах ФЗО Министерства трудовых резервов с 6-месячным сроком обучения в 1947 году - 4,5 тыс. человек, в 1948 году - 7 тыс. и в 1949 году - 9 тыс. человек.

3. Локомотивные бригады, находящиеся в резерве, использовать на работе по содержанию локомотивов запаса и на работах в депо, в зависимости от производственной необходимости.

Оплату труда локомотивных бригад резерва производить по фактически выполняемой ими работе, но не менее установленных для них ставок заработной платы.

Госплану СССР (т. Вознесенскому) предусматривать в планах по эксплуатации железных дорог соответствующий контингент локомотивных бригад и фонд заработной платы для них.

4. В целях улучшения качества подготовки локомотивных машинистов обязать Министерство путей сообщения организовать в первом полугодии 1947 года при железнодорожных техникумах школы локомотивных машинистов с 3-годичным сроком обучения и ежегодным приемом в них 3 тыс. человек.

Комплектование указанных школ производить за счет набора мужчин в возрасте не моложе 19 лет с общеобразовательной подготовкой не менее 7 классов.

5. Обязать Министерство трудовых резервов (т. Пронина) обеспечить прием в железнодорожные училища молодежи мужского пола в возрасте 17 лет с 7-летним образованием для подготовки помощников машинистов и в школы ФЗО для подготовки кочегаров юношей в возрасте 18 лет в количествах, предусмотренных в пункте 2 настоящего Постановления.

6. Разрешить Министерству путей сообщения создать для учащихся школ по подготовке локомотивных машинистов на период учебы следующие материальные условия:

а) в 3-годичных школах выплачивать стипендию в размере 100 рублей в месяц и обеспечивать бесплатным обмундированием, бесплатным 3-разовым питанием и общежитием;

б) в годичных школах машинистов обеспечивать выплату среднего заработка по существующему Положению, выдачу за плату обмундирования по установленным нормам и 3-разового питания.

7. Разрешить Министерству путей сообщения на период 1947 - 1949 гг. производить в порядке оргнабора прием на железнодорожный транспорт ежегодно 20 тыс. мужчин для обучения их специальности паровозных кочегаров.

Министерству трудовых резервов (т. Пронину) обеспечить выдачу Министерству путей сообщения нарядов на вербовку рабочей силы в указанном количестве.

8. Разрешить Министерству путей сообщения:

а) выдавать на хозяйственное обзаведение работникам, заключившим индивидуальные трудовые договора для работы кочегарами, единовременно ссуду в размере 3 тыс. рублей каждому с погашением ее в течение двух лет;

б) оплачивать стоимость проезда членов семей, переезжающих к работникам, и перевозку имущества за счет соответствующей дороги;

в) продать каждому работнику, прибывшему к месту работы, за наличный расчет: пальто, костюм, одну пару обуви, две пары белья, 5 метров мануфактуры и, кроме того, по 3 метра мануфактуры на каждого переезжающего к нему члена семьи;

г) выплачивать обучающимся на месячных курсах кочегаров стипендию в размере 300 рублей.

9. Разрешить Министерству путей сообщения производить оплату преподавателей технических школ по подготовке машинистов и их помощников по ставкам, установленным для преподавателей техникумов.

10. Обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева) возобновить заключение с машинистами, помощниками машинистов и кочегарами локомотивов индивидуальных трудовых договоров, с обязательством для машинистов и их помощников работать на локомотивах не менее 8 лет, для кочегаров - не менее 5 лет, с выплатой им процентных надбавок за выслугу лет по договору, в соответствии с Постановлением ЦИК Союза ССР от 10 апреля 1937 г. в следующих размерах:

 

                                        Для машинистов             Для кочегаров

                                        и их помощников

 

По истечении одного года с момента   15%              20%

заключения договора

По истечении 2 лет                            10%              15%

 "     "     3  "                                       5%              10%

 "     "     4  "                                       5%               8%

 "     "     5  "                                       5%               7%

 "     "     6  "                                       5%               -

 "     "     7  "                                       5%               -

 "     "     8  "                                       5%               -.

 

Процентные надбавки работникам локомотивных бригад, ранее заключившим договора, выплачивать из расчета действующих в настоящее время ставок заработной платы.

При повышении или понижении ставок заработной платы соответственно изменять размер выплачиваемых надбавок.

11. Установить для работников локомотивных бригад железнодорожного транспорта повышенное пенсионное обеспечение по инвалидности, по случаю потери кормильца и по старости, для чего увеличить действующий максимум заработка, из которого исчисляются пенсии, - для машинистов локомотивов до 600 рублей, помощников машинистов до 500 рублей и паровозных кочегаров до 400 рублей.

12. Обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева), совместно с ВЦСПС (т. Кузнецовым), в 2-месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения о пересмотре оплаты труда и норм выработки работников локомотивных бригад, с расчетом сохранения при переходе со сдвоенной езды на строенную достигнутого ими среднемесячного уровня заработной платы.

Предусмотреть при этом преимущественную оплату труда локомотивных бригад пассажирских поездов по сравнению с локомотивными бригадами товарных поездов.

13. Распространить Постановление Совета Министров СССР от 25 августа 1946 г. N 1897 о повышении на 20% заработной платы работникам локомотивных бригад, работающих на железных дорогах Урало-Сибирского округа, Оренбургской, им. В.В. Куйбышева - на участках Кропачево - Левая Волга, Кропачево - Ишимбай, Дема - Заволжский и Кировской железной дороги - на участках Сорокская - Обозерская, Мурманск - Масельская включительно.

14. В целях создания нормальных жилищных условий для работников локомотивных бригад и расселения их в жилых домах, расположенных не далее одного километра от основных депо:

а) обязать министерства и ведомства СССР, а также Советы Министров союзных и автономных республик, обл(край)исполкомы в срок с 1 июня до 1 октября 1947 г. предоставить жилую площадь в домах соответствующих министерств, ведомств и местных Советов лицам, выселяемым Министерством путей сообщения из домов, принадлежащих железнодорожному транспорту, в соответствии с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 13 февраля 1931 г.

Генеральному Прокурору СССР т. Горшенину установить надзор за выполнением мероприятий, указанных в п. 14 "а" настоящего Постановления;

б) освободить Министерство путей сообщения от передачи исполкомам местных Советов 10% жилой площади во вновь строящихся и восстанавливаемых домах, установленной Постановлением СНК СССР от 21 сентября 1945 г. N 2436;

в) обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева) жилую площадь, освобождающуюся в связи с проведением указанных выше мероприятий, предоставлять работникам локомотивных бригад.

15. Обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева) построить в 1947 году 3 тыс. индивидуальных жилых домов по плану жилищного строительства на 1947 год для продажи их в собственность работникам локомотивных бригад по цене от 10 до 12 тыс. рублей за жилой двухкомнатный дом с кухней.

16. Для предоставления работникам локомотивных бригад возможности приобрести в собственность жилой дом обязать Цекомбанк (т. Козлова) выдавать им ссуды в размере от 10 до 12 тыс. рублей, со сроком погашения в течение 12 лет и со взиманием за пользование ссудой 1% в год.

17. Обязать Госплан СССР (т. Вознесенского) предусмотреть выделение в первом полугодии 1947 года для Министерства путей сообщения 1000 финских домов площадью 50 кв. метров каждый для продажи их в собственность локомотивным машинистам.

Цекомбанку (т. Козлову) выделить 44 млн. рублей для выдачи работникам локомотивных бригад кредита на покупку индивидуальных домов.

Освободить Министерство путей сообщения от поставки сборных жилых домов другим министерствам.

18. Разрешить Министерству путей сообщения выдавать машинистам, помощникам машинистов и кочегарам, желающим построить индивидуальные дома, ссуду в размере 12 тыс. рублей, с рассрочкой погашения в течение 10 лет, и оказывать им помощь строительными материалами за плату.

Цекомбанку (т. Козлову) предусматривать необходимые средства для выдачи этих ссуд по заявкам Министерства путей сообщения.

19. Обязать Министерство путей сообщения (т. Ковалева) обеспечить выдачу в срок до 1 августа 1947 г. всем машинистам, помощникам машинистов и кочегарам форменного обмундирования в соответствии с табелем, утвержденным Постановлением СНК СССР от 4 ноября 1944 г. N 1546, с оплатой по существующему положению.

20. Разрешить Министерству путей сообщения восстановить выдачу паровозо-поездным бригадам на время нахождения их в пути дополнительного хлебного пайка из расчета 300 граммов в сутки на человека.

Госплану СССР (т. Вознесенскому) предусматривать в планах выделение Министерству путей сообщения для этой цели по 3635 тонн хлеба в квартал.

21. Установить на срок до 1 августа 1947 г. для семей железнодорожников, проживающих в сельской местности, лимит снабжения хлебом на 300 тыс. человек по норме 150 граммов в сутки на человека.

Госплану СССР (т. Вознесенскому) предусматривать в планах выделение Министерству путей сообщения необходимого количества хлеба.

 

Председатель Совета Министров Союза ССР

И.СТАЛИН

Управляющий Делами Совета Министров СССР

Я.ЧАДАЕВ

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1949 г. N 3184

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И ЛЬГОТАХ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ПРОФЕССИЙ

И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

В целях поощрения кадровых работников ведущих профессий и начальствующего состава железнодорожного транспорта и закрепления их на транспорте Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Установить для работников ведущих профессий, перечисленных в Приложении, и высшего, старшего и среднего начальствующего состава железнодорожного транспорта выплату надбавок за выслугу лет к получаемому окладу (тарифной ставке) в следующих размерах:

 

  Работникам ведущих профессий           Лицам высшего, старшего и среднего

                                                             начальствующего состава

________________________________         ________________________________

При выслуге лет  Размер надбавки         При выслуге лет    Размер надбавки

                  в % к окладу                               в % к окладу

 

  От 1 до 3                 5                   От 5 до 10                   10

  От 3 до 5                10                  От 10 до 15                 15

  От 5 до 10              15                  От 15 до 20                 20

  От 10 до 15            20                  Свыше 20                    25

  От 15 до 20            25

  Свыше 20              30

 

Стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, исчислять в соответствии с Инструкцией ВЦСПС и Министерства Финансов СССР, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1949 г. N 338. При исчислении стажа работы для выплаты надбавок за выслугу лет на железнодорожном транспорте лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава учитывать работу в должностях ведущих профессий, перечисленных в Приложении, а также в должностях, занятие которых дает право на присвоение персональных званий высшего, старшего и среднего начальствующего состава железнодорожного транспорта.

Сохранить выплату локомотивным бригадам надбавок за выслугу лет, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 17 января 1947 г. N 73.

2. Установить для работников ведущих профессий, указанных в Приложении, и для лиц, имеющих персональное звание старшего и среднего начальствующего состава железнодорожного транспорта, следующие размеры пенсионного обеспечения:

а) повысить размеры предельного заработка, из которого исчисляются пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, до 500 рублей и дополнительно ввести исчисление пенсии из остальной части заработка в пределах до 1200 рублей в размере:

инвалидам I группы   - 20% из остальной части заработка;

инвалидам II группы  - 15% из остальной части заработка;

инвалидам III группы - 10% из остальной части заработка.

В случае потери кормильца семья его получает пенсию в следующих размерах:

при трех и более нетрудоспособных членах семьи - по первой группе инвалидности;

при двух нетрудоспособных членах семьи - по второй группе инвалидности;

при одном нетрудоспособном члене семьи - по третьей группе инвалидности;

б) выплачивать пенсию по старости при достижении мужчинами 55 лет и женщинами 50 лет и наличии стажа работы на железнодорожном транспорте у мужчин 25 лет и у женщин 20 лет пожизненно в размере 50% оклада (тарифной ставки), получаемого ко времени установления пенсии.

3. Установить для высшего начальствующего состава железнодорожного транспорта следующие размеры пенсионного обеспечения:

а) по инвалидности от общего и профессионального заболевания или трудового увечья:

инвалидам I группы   - 60% оклада по последней должности;

инвалидам II группы  - 40% оклада по последней должности;

инвалидам III группы - 25% оклада по последней должности;

б) пенсию семье по случаю потери кормильца:

    при трех и более нетрудоспособных    40% оклада по последней должности

    членах семьи

    при двух нетрудоспособных членах     30% оклада по последней должности

    семьи

    при одном нетрудоспособном члене     20% оклада по последней должности;

    семьи

в) выплачивать пенсию по старости при достижении мужчинами 55 лет и женщинами 50 лет и наличии стажа работы на железнодорожном транспорте у мужчин 25 лет и женщин 20 лет пожизненно в размере 65% оклада, получаемого ко времени установления пенсии.

4. Размеры пенсий, установленные настоящим Постановлением, применять при назначении пенсий начиная со дня издания настоящего Постановления.

Пенсии, назначенное по прежним нормам лицам, продолжающим работать на железнодорожном транспорте и имеющим право на повышенное пенсионное обеспечение, подлежат пересчету по новым нормам со дня издания настоящего Постановления.

5. В случае допущения крушения применение льгот, установленных настоящим Постановлением, может быть распоряжением Министра путей сообщения приостановлено на срок до 3 лет в отношении работников, непосредственно виновных в происшедших крушениях; льготы могут быть полностью восстановлены досрочно при дальнейшей образцовой работе на протяжении не менее одного года.

6. Сохранить за лицами, имеющими персональные звания начальствующего состава и зачисленными в отставку, право получения и ношения форменного обмундирования и знаков различия на общих основаниях.

7. Распространить на генералов и офицеров вооруженных сил СССР, работающих в системе Министерства путей сообщения, все права и льготы, действующие в Советской Армии.

Выплату денежных средств указанным генералам и офицерам производить за счет Министерства путей сообщения по месту их работы.

8. За лицами, имеющими звания высшего, старшего и среднего начальствующего состава, и работниками ведущих профессий, проработавшими на железнодорожном транспорте 25 и более лет для мужчин и 20 лет для женщин и оставившими работу в связи с переходом на пенсию по инвалидности или по старости, сохранять пожизненно, а в случае их смерти - за нетрудоспособными членами их семьи занимаемую ими жилую площадь (с оплатой по установленным тарифам), а лицам и членам их семей, занимающим должностные квартиры, предоставлять равноценную жилую площадь.

9. Распространить на аттестованных специалистов и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта, работающих в Управлении Делами Совета Министров СССР, Госплане СССР, Госснабе СССР, Гостехнике СССР и Министерстве государственного контроля СССР, права и льготы, установленные для работников Министерства путей сообщения.

10. Отменить выплату:

а) работникам ведущих профессий, указанных в Приложении, процентных надбавок за выслугу лет по индивидуальным трудовым договорам, установленных Постановлением ЦИК Союза ССР от 10 апреля 1937 года;

б) начальникам станций, начальникам депо и поездным диспетчерам - процентных надбавок за выслугу лет, установленных Постановлением НКПС и НКТ СССР от 17 августа 1932 г. N ЦБ-50/140;

в) слесарям, столярам и кровельщикам по ремонту вагонов в депо надбавок, установленных Постановлением Государственного Комитета обороны от 24 июля 1942 г. N 2084.

В тех случаях, когда фактически получаемая указанными работниками надбавка выше предусмотренной настоящим Постановлением, она сохраняется за ними на все время работы их в данной должности.

 

Председатель Совета Министров Союза ССР

И.СТАЛИН

Управляющий Делами Совета Министров СССР

М.ПОМАЗНЕВ

 

Положение

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 24 июля 1949 г. N 3184

 

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ПРОФЕССИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Машинисты локомотивов.

Помощники машинистов локомотивов.

Кочегары паровозов.

Составители поездов.

Сцепщики и скрутчики.

Башмачники.

Старшие и младшие стрелочники и сигналисты.

Начальники станций IV и V класса и разъездов, дежурные по станциям всех классов.

Дежурные по путям, паркам, горкам, постам, вокзалам и перронам.

Маневровые диспетчеры.

Операторы станций и отделений дорог.

Осмотрщики вагонов всех наименований.

Станционные смазчики.

Обходчики путевые, мостовые, тоннельные и обвальных мест.

Дежурные по переездам (в промышленных центрах и крупных узлах).

Дежурные по депо и пунктам оборота и их помощники.

Кочегары депо.

Чистильщики топок и поддувал, пробивальщики и продувальщики труб.

Кондукторы главные, старшие и младшие.

Поездные вагонные мастера.

Электромонтеры пассажирских поездов.

Проводники пассажирских вагонов.

Весовщики-раздатчики багажа и грузов.

Начальники пассажирских поездов.

Заведующие резервами локомотивных и поездных бригад, зарядчики этих бригад.

Заведующие грузовыми дворами, сортировочными платформами, товарными конторами, их заместители, заведующие льдопунктами и их помощники.

Весовщики всех наименований и смотрители пакгаузов.

Товарные кассиры.

Работники по экипировке локомотивов: начальники складов топлива, их заместители и дежурные помощники машинисты, мотористы, крановщики и помощники машинистов углеподъемных кранов и погрузо-разгрузочных механизмов, мотористы эстакад и лебедок, рабочие по подаче топлива на паровозы.

Машинисты, механики, электротехники и монтеры тяговых подстанций контактной сети, масляного, кабельного, эскалаторного хозяйства и ремонтно-ревизионных бригад электрифицированных участков и метрополитенов.

Машинисты водокачек и водоумягчителей и их помощники, мастера, освобожденные бригадиры, слесари по ремонту устройств водоснабжения.

Электромеханики связи и СЦБ линейные и станционные.

Монтеры, слесари связи и СЦБ, старшие рабочие при электромеханиках.

Телеграфисты и телефонисты всех наименований.

Работники восстановительных поездов: механики, их помощники, мастера по пневматике, старшие такелажники, автогенщики и машинисты электростанций.

Инструкторы по буксам, смазке, автотормозам, автосцепке и сварке.

Заведующие теплой промывкой и промывальщики паровозов.

Промывальщики и пропарщики цистерн.

Приемщики локомотивов, мастера, освобожденные бригадиры, слесари, котельщики, медники, печники, кузнецы и электрогазосварщики по ремонту локомотивов в депо и мастерских дорог.

Приемщики вагонов, начальники пунктов технического осмотра, их заместители, мастера, освобожденные бригадиры, слесари, кузнецы, столяры-плотники, маляры, кровельщики, рессорщики, бандажники по перетяжке бандажей, котельщики, клепальщики, электрогазосварщики и заливщики подшипников на текущем и плановом ремонте вагонов в депо и на пунктах технического осмотра.

Приемщики электровозов и электросекций, мастера, освобожденные бригадиры, слесари, столяры, маляры, намотчики, пропитчики, изолировщики якорей, кузнецы, бандажники, кровельщики, рессорщики и электрогазосварщики, занятые на ремонте электровозов и электросекций в электродепо и мастерских.

Старшие и дорожные мастера, бригадиры пути и искусственных сооружений, старшие путевые ремонтные рабочие, механики, их помощники и мотористы путевых и снегоуборочных машин и механизмов, передвижных электростанций и компрессоров, шпалоподбойщики, шоферы автодрезин и их помощники, кузнецы и электросварщики, занятые на текущем содержании пути, путевых ремонтных работах и в мастерских пути.

Механики, маркшейдеры, мастера (десятники), бригадиры и все рабочие, занятые на подземных работах по строительству тоннелей, метрополитенов и в кессонах.

 

Управляющий Делами Совета Министров СССР

М.ПОМАЗНЕВ

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

УКАЗ

от 11 марта 1955 года

О ЗАМЕНЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА САМОВОЛЬНЫЙ ПРОЕЗД В ТОВАРНЫХ ПОЕЗДАХ

МЕРАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Отменить уголовную ответственность за самовольный проезд в товарных поездах <*>.

2. Установить, что самовольный проезд в товарных поездах <*> влечет за собой штраф в размере до 10 рублей <**>, налагаемый в административном порядке.

3. Лиц, осужденных, но не отбывших наказание за самовольный проезд в товарных поездах <*>, от дальнейшего отбывания наказания освободить.

--------------------------------

<*> В настоящее время - грузовых поездах.

<**> Размер штрафа производится в масштабе цен, установленном Постановлением Совмина СССР от 04.05.60 N 470 (СП СССР, 1960, N 10, ст. 69).

 

Снять судимость с лиц, осужденных за эти действия.

4. Считать утратившей силу статью 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1941 года "Об уголовной ответственности за самовольный проезд в товарных поездах и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном".

 

Утверждаю

Главный Государственный санитарный инспектор СССР

В.ЖДАНОВ

21 апреля 1955 г. N 183-55

 

Почтовый ящик сайта: 4_re4ka@mail.ru , (после первой четвёрки знак подчёркивания "_").  Дата изменения: 26.06.2017

При использовании материалов, опубликованных на сайте, - прямая ссылка на сайт обязательна.