Чёрная Речка

Домашняя Вверх Доска почёта Истоки Железная дорога Лесничество Власть Быт и культура Карты, планы Фото и Видео Великая война Воспоминания Статистика Стр. автора сайта Последние известия

        

Документы
Приказы по лич.сост.

 

 

 

САРАНИНСКИЙ  ЛПХ

 

 

 

 

 

 

            Леспромхоз образован в апреле 1957 года на основании постановления Свердловского совнархоза. [Управление леспромхоза располагалось в пос. Ненастье Октябрьского района Пермской области]. Базой для его организации были выделенные из Красноуфимского леспромхоза Сабардинский и Чернореченский лесопункты, Ненастьевский лесопункт, нижний склад и Саранинская УЖД. В комплектовании леспромхоза кадрами большая заслуга принадлежала коллективу Озерского леспромхоза (ст. Костоусово Режевского района Свердловской области), ликвидированного приказом Минлеспрома, закончившего освоение закреплённого за ним лесосечного фонда. Леспромхоз был подчинён комбинату Свердлес Управления лесной промышленности совнархоза. Его сырьевая база находилась в границах лесов Щучьеозерского лесхоза Пермской области и Красноуфимского Свердловской.

            В 1957 году леспромхоз заготовил и вывез 162 тыс. м древесины, численность персонала 898 человек. Директором в течение года работал И.И. Костенев. В 1958 году на должность директора леспромхоза был назначен В.А. Никитин, ранее работавший главным инженером Саргинского леспромхоза, главным инженером Ю.П. Яговитин. В основе организации труда в лесу становятся малые комплексные бригады, валка деревьев ведётся бензомоторными пилами Дружба, на трелёвке используются тракторы ТДТ-60 и лебёдки ТЛ-5, вывозка леса осуществляется в хлыстах, погрузка на подвижной состав лебёдками с использованием мачт. Активно внедряются элементы новой организации труда и передовой для тех лет технологии разработка лесосек по методу узких лент с сохранением подростка, одиночная валка деревьев с применением гидроклина, трелёвкой с кроной, пачковая погрузка хлыстов на лесовозный транспорт. Все основные работы в лесу полностью механизируются. В леспромхозе 5 производственных участков: Ненастьевский, Сабардинский и Чернореченский лесопункты, Саранинская УЖД и Ненастьевский нижний склад.

            Ненастьевский лесопункт (пос. Ненастье) работал на автомобильной вывозке по грунтовым и снежным лесовозным дорогам автомобилями ЗИЛ-130 и ЗИЛ-157. Годовой объём вывозки 65-70 тыс. м (в летнее время 25%).

            Сабардинский лесопункт (пос. Сабарда) занимался заготовкой хлыстов и отгрузкой их на сцепы Саранинской УЖД. Объём заготовки и погрузки 110-140 тыс. м .

            Чернореченский лесопункт на станции Чёрная Речка Казанской железной дороги имел свой нижний склад. Объём заготовки 70-80 тыс. м в год, вывозка автомобилями, с начала организации леспромхоза по лежневым дорогам, в 1959 году по гравийной протяжённостью 18 км, с большим трудом построенной усилиями всего коллектива лесопункта. Нижний склад имел разделочные эстакады и шпалорезную установку выпуск шпал достигал 50 тыс. штук.

            Саранинская узкоколейная железная дорога протяжённостью 50 км работала на паровозной тяге и кроме вывозки хлыстов обеспечивала текущее содержание, ремонт и строительство веток и усов УЖД, ремонт тягового и подвижного состава, заготовку и создание запаса топливных дров для паровозов. Разработанная в леспромхозе система мер, стимулирующая материальную заинтересованность в конечном результате работников всех служб дороги, обеспечивала её устойчивую и безаварийную работу. Дорога работа исправно.

            Ненастьевский нижний склад первые полтора года размещался на стеснённой территории пристанционных путей станции Ненастье. Уровень механизации нижнескладских работ был низок. Сортировка брёвен (развозка по штабелям) осуществлялась

источник: Лесозаготовительные предприятия Среднего Урала, В.Л. Глузман, М.Ф. Маслюков. Екатеринбург, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, издания 1981г.

    Начальным пунктом Саранинской УЖД являлся посёлок Ненастье. Данная УЖД была лесовозной и состояла на балансе Саранинского леспромхоза. Начато строительство УЖД было в 50-х годах прошлого века. В 15-ти км от п. Ненастье на УЖД располагался посёлок лесозаготовителей Сабарда. Протяжённость линий УЖД составляла не менее 50 км. В начале 80-х годов дорога была демонтирована.

 

Саранинские лога.

Почтовый ящик сайта: 4_re4ka@mail.ru , (после первой четвёрки знак подчёркивания "_").  Дата изменения: 26.06.2017

При использовании материалов, опубликованных на сайте, - прямая ссылка на сайт обязательна.