Чёрная Речка

Домашняя Вверх Доска почёта Истоки Железная дорога Лесничество Власть Быт и культура Карты, планы Фото и Видео Великая война Воспоминания Статистика Стр. автора сайта Последние известия

        

Контора
Нижний склад
Конный двор
Декавилька
Гараж
Рем. мастерская
Кузница
Цех газочурки
Электростанция
Шпалорезка
Подсобное хоз-во
Передача ЧР л/п
Приказы по лич.сост.
Воспоминания
Список
Фотоальбом

 

 

ЧЕРНОРЕЧЕНСКИЙ ЛЕСОПУНКТ

(ЛЕСОУЧАСТОК)

 

 

 

   

 

    Дата образования  лесоучастка Красноуфимского леспромхоза в селе Чёрная Речка неизвестна, однако не ранее 1929г., когда в г. Красноуфимске был образован лесоучасток, позднее переименованный в Мехлесопункт (МЛП), затем в Леспромхоз (ЛПХ). Первым лесодобывающим предприятием, базирующимся  на территории  Чёрной Речки, был лесоучасток Казанской железной дороги, время открытия которого также пока не установлена.

    Первое документальное упоминание о Чернореченском лесоучастке относится к 1941 г. (Приказы по личному составу Красноуфимского МЛП), однако имееются серьёзные подозрения, что более ранние документы или не сохранились, или просто не велись. До 1957 г. лесопункт входил в состав Красноуфимского леспромхоза.  С 1957 г. по 1970 г. лесопункт входил в состав Саранинского ЛПХ. (На основании приказа Министерства лесной промышленности СССР от 16.02.57 года № 53 Саранинскому леспромхозу переданы Ненастьевский , Сабардинский, Чернореченский лесопункты.)

    В 1970 г. лесопункт вновь вошёл в состав Красноуфимского ЛПХ. (На основании приказа Свердловского производственного объединения "Свердлеспром" от 4 февраля 1970 года № 20 Саранинский леспромхоз ликвидирован с передачей его функций Красноуфимскому леспромхозу.)

    По воспоминаниям жителя Ч. Речки, работника лесопункта Некрасова А.И. закрыт лесопункт был в 1972 - 1973 годах.

    По воспоминаниям жителя Ч. Речки Васильева Михаила Петровича последним начальником лесопункта был Пушкарёв Геннадий Иванович. Геннадия Ивановича характеризуют как делового, инициативного руководителя, настоящего хозяина. И это не удивительно, так как последний начальник был фронтовиком, прошедшим смертельное пекло  Великой Отечественной войны.

    Лесопункт обладал развитой производственной инфраструктурой. В 1954 г. на балансе л/п находились следующие промышленные здания и объекты:

    - гараж, площадь 300 м², год постройки 1948г.;

      - ремонтная мастерская, площадь 210 м², 1949г.;

      - электростанция, площадь 96 м², 1949г.;

      - кузница, площадь 36 м², 1949г.;

      - цех газочурки, площадь 80 м², 1951г.;

      - конный двор, площадь 330 м², 1948г.;

       - УЖД на конной тяге (дековилька), 22 вагонетки;

    - автотранспортная лежневая дорога, протяжённость 13 км.

    Кроме этого на балансе л/п находились объекты в других населённых пунктах:

    - с. Верхняя Сарана: гараж;

    - пос. Сабарда: электростанция, конный двор;

    - с. Сухая Река: гараж;

    - пос. 28 квартал: конный двор;

    - 34 квартал: обогревательные будки.

    На балансе л/п находились следующие автомобили, тракторы и механизмы:

    - автомашины газогенераторные:

        ЗИС-5    - 1 шт.,

        ЗИС-21  - 22 шт.,

    - пожарная автомашина    - 1шт.;

    - грейдер   - 1 шт.;

    - тракторы:

        С-80    -2 шт.,

        СГ-65  - 1 шт.,

        СГ-60  - 1 шт.,

        КТ-12  - 15 шт.;

    - передвижная ремонтная мастерская - 1шт.;

    - автоприцепы - 5 шт.;

    - локомобиль*   -2 шт.;

    - электростанции передвижные:

        ПЭС-60        - 1 шт.,

        ПЭС-12-200 - 4 шт.,

        ПЭС-10-200 - 2 шт.,

        12/10          - 1 шт.;

    - электропилы:

        К-5         - 2 шт.,

        ВАКОПП - 2 шт.;

    - электросучкорез - 1 шт.;

    - станок шпалорезный - 1 шт.

    На конном дворе в Чёрной Речке содержались 25 лошадей 4-х пород 1936 - 1948 гг. рождения (вероятно, не считая жеребят). На балансе было 11 телег, 2 телеги на железном ходу, хода на железном ходу - 4 шт., кошева - 2 шт.

 

(*) - Под названием "локомобиль" в настоящее время понимают не только передвижные паросиловые установки, но и все паровые машины, составляющие один агрегат с паровым котлом и всеми вспомогательными установками.

Техническая Энциклопедия 1930-х годов, том 12.

    Иными словами, локомобиль – это автономный, иногда мобильный (на колёсах) агрегат, состоящий из парового котла и паровой машины, расположившейся прямо на котле. Энергию, полученную в паровой машине, со шкива через ременную передачу направляют на любой местный потребитель – станок, насос, генератор и т.д. Сжигать в топке котла можно всё, что горит – от угля до навоза. В леспромхозе, естественно, для этих целей использовали отходы древесины, валявшиеся буквально под ногами.

 
Почтовый ящик сайта: 4_re4ka@mail.ru , (после первой четвёрки знак подчёркивания "_").  Дата изменения: 01.10.2017

При использовании материалов, опубликованных на сайте, - прямая ссылка на сайт обязательна.